Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 22:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 37

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ЗАКОН УКРАИНЫ О планировании и застройке территорий часть 1
14.07.2010, 09:45
ЗАКОН УКРАИНЫ
О планировании и застройке территорий
 С изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 12 сентября 2006 года N 109-V, от 12 декабря 2006 года N 434-V, от 22 февраля 2007 года N 703-V, от 16 мая 2007 года N 1026-V Этот Закон устанавливает правовые и организационные основы планирования, застройки и другого использования территорий и направлен на обеспечение устойчивого развития населенных пунктов. Раздел И.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Определение сроков В этом Законе нижеприведенные сроки употребляются в таком значении: территория - часть земной поверхности в определенных границах (границах) со свойственными ей географическим положением, естественными и созданными деятельностью людей условиями и ресурсами, а также с воздушным пространством и расположенными под ней недрами; планирование территорий - процесс регуляции использования территорий, который заключается в создании и внедрении градостроительной документации, принятии и реализации соответствующих решений; градостроительная документация - утвержденные текстовые и графические материалы, которыми регулируется планирование, застройка и другое использование территорий; проектная документация - утвержденные текстовые и графические материалы, которыми определяются градостроительные, планировочные объемно, архитектурные, конструктивные, технические, технологические решения, а также сметы объектов строительства; Генеральная схема планирования территории Украины - градостроительная документация, которая определяет концептуальные решения планирования и использования территории Украины; схема планирования территории - градостроительная документация, которая определяет принципиальные решения планирования, застройки и другого использования соответствующих территорий административно-территориальных единиц, их отдельных частей; генеральный план населенного пункта - градостроительная документация, которая определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки и другого использования территории населенного пункта; детальный план территории - градостроительная документация, которая разрабатывается для отдельных районов, микрорайонов, кварталов и районов реконструкции существующей застройки населенных пунктов; проект застройки территорий - документация, что соединяет свойства градостроительной и проектной документации, которая разрабатывается для строительства комплексов домов и сооружений; объекты планирования - территория Украины, территории административно-территориальных единиц или их части или отдельные земельные участки; субъекты планирования - органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица; региональные правила застройки - правовой нормативно акт, которым устанавливается общий для территорий и населенных пунктов области, Автономной Республики Крым (кроме городов Киева и Севастополя, городов республиканского значения Автономной Республики Крым, городов областного значения) порядок планирования, застройки и другого использования территорий и отдельных земельных участков; местные правила застройки - правовой нормативно акт, которым устанавливается порядок планирования и застройки и другого использования территорий, отдельных земельных участков, а также перечень всех допустимых видов, условий и ограничений застройки и другого использования территорий и отдельных земельных участков в пределах зон, определенных планом зонирования; инженерно-транспортная инфраструктура - комплекс инженерных, транспортных сооружений и коммуникаций; красные линии - определены в градостроительной документации относительно пунктов геодезической сети границы существующих и запроектированных улиц, дорог, площадей, которые отмежевывают территории микрорайонов, кварталов и территории другого назначения; линии регуляции застройки - определены в градостроительной документации границы расположения домов и сооружений относительно красных линий, границ отдельных земельных участков, естественных границ и других территорий.
Статья 2.
Основные задания планирования и застройки территорий Основными заданиями планирования и застройки территорий являются: обоснование будущих потребностей и определение подавляющих направлений использования территорий; учета государственных, общественных и частных интересов во время планирования, застройки и другого использования территорий; обоснование распределения земель по целевому назначению и использование территорий для градостроительных потребностей; обеспечение рационального расселения и определение направлений устойчивого развития населенных пунктов; определение и рациональное расположение территорий жилищной и общественной застройки, промышленных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других территорий и объектов; обоснование и установление режима рационального использования земель и застройки территорий, на которых предусмотренная перспективная градостроительная деятельность; определение, исключение (выкуп) и предоставление земельных участков для градостроительных потребностей на основе градостроительной документации в границах, определенных законом; определение территорий, которые имеют особенную экологическую, научную, эстетичную, историко-культурную ценность, установление предусмотренных законодательством ограничений на их планирование, застройку и другое использование; охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; регуляция застройки населенных пунктов и других территорий.
Статья 3.
Организация планирования территорий Планирование территорий осуществляется на общегосударственном, региональном и местном уровнях. Планирование территорий осуществляется соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления. Планирование и застройка отдельных земельных участков, что принадлежат на праве собственности или правые пользования, осуществляется их владельцами или пользователями в установленном законодательством порядке. Решения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам застройки и другого использования территорий, выбора, исключения (выкупа) и предоставления земельных участков для градостроительных потребностей принимаются в границах, определенных законом в соответствии с градостроительной документацией по согласованию со специально уполномоченными органами по вопросам градостроения и архитектуры. Решение органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам застройки и другого использования территорий, принятые в пределах полномочий, определенных законом, являются обязательными для субъектов градостроения. Проведение экспертизы и предоставление выводов к схемам планирования территорий и другой градостроительной и проектной документации осуществляются в порядке что устанавливается Кабинетом Министров Украины. Статья 4. Финансирование работ из планирования территорий Финансирование работ из планирования территорий на общегосударственном уровне, разработка экспериментальной градостроительной документации для населенных пунктов и других территорий Украины, разработки нормативных документов по вопросам планирования и застройки территорий, проведения важнейших научно-исследовательских работ осуществляются за счет средств Государственного бюджета Украины. Финансирования работ из планирования территории Автономной Республики Крым, областей, районов, населенных пунктов и других частей их территории может осуществляться за счет средств республиканского бюджета Автономной Республики Крым или соответствующих местных бюджетов и предусматриваться в них отдельной строкой. Финансирование работ из планирования отдельных земельных участков, на которых физические или юридические лица намереваются осуществить новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов градостроения или благоустройства территорий, осуществляется, как правило, за счет средств этих лиц. Финансирование работ из планирования территорий, отдельных земельных участков может осуществляться за счет других источников, не запрещенных законом.
 Раздел II. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ НА ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
Статья 5.
Планирование территорий на общегосударственном уровне Планирование территорий на общегосударственном уровне заключается в разработке Генеральной схемы планирования территории Украины (дальше - Генеральная схема), которой предусматривается рациональное использование территории Украины, создания и поддержки полноценной жизненной среды, охраны окружающей среды, здравоохранения населения, охраны достопримечательностей истории и культуры, определения государственных приоритетов развития систем расселения, производственной, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры. Генеральная схема должна содержать: анализ состояния использования территории Украины и функционирования систем расселения; анализ намерений и потребностей использования отдельных территорий, определенных в общегосударственных программах социального, экономического развития, других государственных программах, схемах развития отраслей экономики; анализ эпидемиологического санитарно и экологического состояния регионов и реализации соответствующих целевых программ, а также анализ мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды; анализ диспропорций использования территорий; определение территорий за видами подавляющего использования; направления совершенствования систем расселения и устойчивого развития населенных пунктов; комплекс мероприятий по ее реализации. По решению Кабинета Министров Украины могут разрабатываться схемы планирования отдельных частей территории Украины - нескольких областей, подготовки проектов общегосударственных программ социального, экономического развития Украины, других государственных программ - по вопросам охраны земель, здравоохранения населения, охраны окружающей среды, развития инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранения историко-культурного наследия, развития туризма; выбора трасс и проектирования важнейших транспортных, энергетических и других инженерных коммуникаций, зданий и сооружений; подготовки и рассмотрения выводов относительно разработанной градостроительной документации на региональном, а в случаях, предусмотренных статьей 17 этого Закона, - местном уровне; создание резерва территорий, предназначенных для перспективных градостроительных потребностей общегосударственного значения, и определения режима использования земель; подготовки предложений по вопросам административно-территориального уклада Украины; решение других вопросов использования территорий. Статья 6. Разработка и утверждение Генеральной схемы, схем планирования отдельных частей территории Украины Разработка Генеральной схемы, схем планирования отдельных частей территории Украины, определенных частью третьей статьи 5 этого Закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством. Генеральная схема разрабатывается Кабинетом Министров Украины с учетом утвержденных схем планирования территорий на региональном уровне и подается на утверждение Верховной Раде Украины. Статья 7. Планирование территорий на региональном уровне Планирование территорий на региональном уровне заключается в разработке и утверждении схем планирования территорий Автономной Республики Крым, областей, районов, регуляции использования их территорий, принятии и реализации соответствующих решений о соблюдении градостроительной документации в соответствии с законом. Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные советы в пределах своих полномочий принимают решение о разработке схем планирования территорий соответствующих административно-территориальных единиц, а также их отдельных частей. В схемах планирования территорий на региональном уровне определяются мероприятия реализации государственной политики и учитываются государственные интересы во время планирования этих территорий, их исторические, экономические, экологические, географические и демографические особенности, этнические и культурные традиции.
Статья 8.
Учет общественных интересов во время планирования территорий на региональном уровне С целью учета общественных интересов во время планирования территорий на региональном уровне специально уполномоченный орган по вопросам градостроения и архитектуры Автономной Республики Крым, областные, районные государственные администрации в соответствии со своими полномочиями: информируют население через средства массовой информации и в письменном виде органы местного самоуправления, в том числе органы местного самоуправления территорий смежных административно-территориальных единиц, о разработке схем планирования соответствующих территорий; привлекают представителей соответствующих территориальных обществ, сельских, поселковых, городских советов и их исполнительных органов к участию в обсуждении схем планирования территорий на региональном уровне; готовят предложения относительно согласования интересов территориальных обществ в случае возникновения разногласий при решении вопросов планирования территорий на региональном уровне. Территориальные общества во время осуществления планирования и застройки соответствующих территорий имеют право на: получение информации о планировании территорий и его возможных правовых, экономических и экологических последствиях; представление предложений и замечаний к схемам планирования территорий на региональном уровне; участие в обсуждении схем планирования территорий на региональном уровне, в том числе из планирования территорий смежных административно-территориальных единиц. Решение соответствующих советов относительно планирования и застройки территорий на региональном уровне может быть обжалован к суду в установленном законом порядке. Статья 9. Организация разработки и утверждение схем планирования территорий на региональном уровне После принятия соответствующими советами решений о разработке схем планирования территорий специально уполномоченный орган по вопросам градостроения и архитектуры Автономной Республики Крым, областные, районные государственные администрации в соответствии со своими полномочиями на протяжении двух месяцев: обнародуют через средства массовой информации ведомости о начале работ, связанных с разработкой схем планирования территорий на региональном уровне, определяют форму, место, срок внесения сельскими, поселковыми, городскими советами и их исполнительными органами, а также физическими и юридическими лицами предложений (замечаний) к техническим заданиям этих схем; определяют технические задания на разработку схем планирования территорий на региональном уровне; организуют разработку схем планирования территорий на региональном уровне. Специально уполномоченный орган по вопросам градостроения и архитектуры Автономной Республики Крым, областные государственные администрации в соответствии со своими полномочиями на протяжении двух недель после завершения работ, связанных с разработкой схем планирования территорий на региональном уровне: сообщают через средства массовой информации о месте и сроках рассмотрения схем планирование территорий, а также о формах представления предложений и порядке их учета; подают специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти по вопросам градостроения и архитектуры схемы планирования территорий Автономной Республики Крым, областей для проведения экспертизы и предоставления вывода относительно их утверждения. Районные государственные администрации после завершения работ подают на рассмотрение Совета министров Автономной Республики Крым, областных государственных администраций схемы планирования территорий районов для проведения экспертизы и подготовки вывода относительно их утверждения. Схемы планирования территорий на региональном уровне утверждаются соответствующими советами. Схемы планирования территорий на региональном уровне нескольких административно-территориальных единиц утверждаются общим решением соответствующих советов. Решение об утверждении схемы планирования территорий на региональном уровне обнародуется через средства массовой информации. Нарушение установленного этим Законом порядка разработки схем планирования территорий на региональном уровне может быть основанием для обжалования к суду решений соответствующих советов об их утверждении.
Раздел III. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ
Статья 10.
Планирование территорий на местном уровне Планирование территорий на местном уровне обеспечивается соответствующими местными советами и их исполнительными органами, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в соответствии с их полномочиями, определенными законом, и заключается в разработке и утверждении генеральных планов населенных пунктов, схем планирования территорий на местном уровне и другой градостроительной документации, регуляции использования их территорий, принятии и реализации соответствующих решений о соблюдении градостроительной документации. Разработка, согласование и экспертиза градостроительной документации осуществляются согласно с установленными государственными стандартами, нормами и правилами в порядке, определенном законодательством. Градостроительная документация утверждается соответствующим местным советом с определением срока ее действия и перечня ранее принятых решений, которые теряют действие, а также тех решений, к которым необходимо внести соответствующие изменения. Изменения к градостроительной документации вносятся решением совета, который утвердил градостроительную документацию, после согласования с соответствующим специально уполномоченным органом по вопросам градостроения и архитектуры.
Статья 11.
Схемы планирования территорий на местном уровне Схемы планирования территорий на местном уровне определяют: потребности в изменении границ населенных пунктов, потребности в территориях, предусмотренных для градостроительных потребностей; зонирование территорий для застройки и другого использования; планировочную структуру территории; другие вопросы, определенные государственными строительными нормами. Сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы в пределах своих полномочий решают вопрос планирования, застройки и другого использования территорий согласно с схемой планирования территорий соответствующих административно-территориальных единиц. Схемами планирования территорий на местном уровне в случае необходимости может определяться целесообразность разработки генеральных планов отдельных населенных пунктов.
Статья 12.
Генеральный план населенного пункта Генеральным планом населенного пункта определяются: потребности в территориях для застройки и другого использования; потребность в изменении границы населенного пункта, очередность и приоритетность застройки и другого использования территорий; границы функциональных зон, приоритетные и допустимые виды использования и застройки территорий; планировочная структура и пространственная композиция застройки населенного пункта; общее состояние окружающей среды населенного пункта, основные факторы его формирования, градостроительные мероприятия по улучшению экологического и санитарно-гигиенического состояния; территории, которые имеют строительные, санитарно-гигиенические, природоохранные и другие ограничения их использования; другие требования, определенные государственными строительными нормами. В соответствии с генеральными планами населенных пунктов сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы в пределах полномочий, определенных законом, а также Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в случае делегирования им таких полномочий соответствующими советами: готовят обоснованные предложения относительно установления и изменения границ населенных пунктов; готовят исходные данные для разработки планов хозяйственного земельно уклада территории населенного пункта и другой землеустроительной документации; решают вопрос относительно расположения и проектирования нового строительства, осуществления реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов градостроения и упорядочения территорий; решают вопрос выбора, исключения (выкупа), предоставления в собственность или в пользование земельных участков, предоставления разрешения на строительство объектов градостроения; организуют разработку и утверждение местных правил застройки, детальных планов территории, планов красных линий, другой градостроительной документации и проектов; организуют проведение денежной оценки земель; разрабатывают и утверждают местные градостроительные программы и программы социально-экономического развития населенных пунктов; организуют работу из проведения оценки влияния деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности на состояние окружающей среды и определяют пути и средства уменьшения этого влияния; согласовывают вопрос застройки и другого использования территорий, в которых заинтересованные территориальные общества смежных административно-территориальных единиц; устанавливают на соответствующих территориях режим использования земель, предусмотренных для градостроительных потребностей; решают другие вопросы.
Статья 13.
Детальный план территории Детальный план территории разрабатывается согласно с генеральным планом населенного пункта и определяет: расположение красных линий, линий регуляции застройки; расположение отдельных земельных участков и объектов градостроения, улиц, проездов, пешеходных зон, плотность, поверхностность, другие параметры застройки; расположение инженерно-транспортной инфраструктуры; принципы формирования пространственной архитектурно композиции застройки; другие требования, определенные государственными строительными нормами. Решения о разработке детальных планов территории принимаются соответствующими советами по предоставлению их исполнительных органов, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций. Специально уполномоченные органы по вопросам градостроения и архитектуры в соответствии с детальным планом территории подают выводы и предложения сельским, поселковым, городским советам и их исполнительным органам, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям для следующего принятия решений в пределах полномочий, определенных законом, относительно: определение земельных участков для расположения и строительства объектов градостроения и другого использования; выбора, исключения (выкупа), предоставления в собственность или пользования (аренду) земельных участков; определение поверхностности и других параметров застройки территории; разработка и утверждение местных правил застройки, проектов застройки территории, проектов распределения территории микрорайона (квартала).
Статья 14.
План красных линий Планом красных линий в соответствии с генеральным планом населенного пункта, детального плана, данных Государственного земельного кадастра, градостроительного кадастра населенного пункта определяется расположение красных линий. План красных линий является составной частью генерального плана населенного пункта (детального плана территории) или может быть отдельной градостроительной документацией. В соответствии с планами красных линий сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы в пределах полномочий, определенных законом, а также Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в случае делегирования им таких полномочий: устанавливают границы земель общего пользования населенных пунктов; решают вопрос выбора, исключение (выкупа), предоставление в собственность или пользование (аренду) земельных участков, устанавливают на соответствующей территории единственные условия и ограничения использования земель, определенных для градостроительных потребностей; определяют технические условия для размещения и содержания инженерно-транспортной инфраструктуры.
 Статья 15.
Проект застройки территории Проект застройки территории определяет: расположение объектов градостроения, местных проездов относительно красных линий; пространственное архитектурно решение, назначение, плотность, поверхностность и другие показатели конкретных объектов градостроения; показатели и технические решения инженерно-транспортной инфраструктуры; потребность в проведении инженерной подготовки территории и объем этих работ; места и технические решения подсоединения инженерного оборудования объектов градостроения к внешним инженерным сетям и сооружениям; организацию строительства; технико-экономические показатели и общая смета застройки территории; другие требования, определенные государственными строительными нормами. В случае необходимости в составе проекта застройки территории может разрабатываться проект распределения территории. Проект застройки территории соглашается и утверждается как проектная документация в порядке, определенном законодательством. Статья 16. Проект распределения территории Проект распределения территории - это градостроительная документация, которая разрабатывается для микрорайона (квартала) или его части с целью разграничения земельных участков. Проектом распределения территории определяются площади и границы: придомовых территорий существующих и запроектированных обитаемых домов; земельных участков, на которых размещают общественные сооружения и другие объекты градостроения; избытков земельных участков, предназначенных для последующего сооружения обитаемых и общественных домов и сооружений и другого использования (при распределении территории существующей застройки); территорий общего пользования; территорий ограниченного пользования земельным участком, установленного согласно с договором, решением суда или в другом определенном законом порядке. Решения о разработке и утверждении проектов распределения территории принимаются соответствующими советами. Проект распределения территории является основой для определения границ земельных участков на территориях существующей застройки для расположения домов и сооружений, разработки соответствующей землеустроительной документации и оформления в установленном законодательством порядке правовстановлюючих документов владельцам, совладельцам, арендаторам, а также установление границ земельного участка в натуре. Площади отдельных земельных участков и территорий при разработке проекта распределения территории определяются с учетом государственных строительных норм и детального плана территории (проекта застройки территории). Порядок разработки проектов распределения территории устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроения и архитектуры.
Статья 17.
Учет государственных интересов во время планирования и застройки территорий на местном уровне Учет государственных интересов во время планирования и застройки территорий на местном уровне заключается в определении потребности в территориях, необходимых для расположения и содержания объектов общегосударственного значения, решения других заданий реализации государственной политики относительно использования территорий. Учет государственных интересов осуществляется путем выполнения соответствующих требований к разработке генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, проведения их экспертизы, осуществления государственного контроля за планированием, застройкой, другим использованием территорий и отдельных земельных участков в порядке, установленном законодательством. Требования к планированию, которыми обеспечиваются государственные интересы во время разработки генеральных планов и другой градостроительной документации, определяются по закону соответствующими специально уполномоченными органами по вопросам градостроения и архитектуры совместно с другими специально уполномоченными на это органами исполнительной власти. Для городов Киева и Севастополя требования для учета государственных интересов во время разработки генеральных планов и другой градостроительной документации определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроения и архитектуры при участии других специально уполномоченных на это центральных органов исполнительной власти. Порядок учета требований относительно обеспечения государственных интересов во время планирования и застройки территорий на местном уровне устанавливается в региональных правилах застройки.
Статья 18.
Учет общественных и частных интересов во время планирования и застройки территорий на местном уровне При осуществлении планирования и застройки территорий на местном уровне учет общественных интересов заключается в определении потребности территориального общества в территориях, необходимых для расположения, содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, решения других заданий обеспечения устойчивого развития населенного пункта. При осуществлении планирования и застройки территорий на местном уровне учета частных интересов заключается в обеспечении физическим и юридическим лицам равных возможностей приобретение в собственность или в пользование земельных участков, защиты имущественных прав, а также безопасного функционирования объектов недвижимости. Для учета общественных и частных интересов исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в пределах полномочий, определенных законом: на протяжении двух недель после принятия решения о разработке соответствующей градостроительной документации, местных правил застройки сообщают через средства массовой информации о начале их разработки, а также о формах, месте и сроке представления физическими и юридическими лицами предложений относительно этой документации; на протяжении месяца после завершения разработки соответствующей градостроительной документации, местных правил застройки сообщают через средства массовой информации о месте их рассмотрения, формах, месте и сроке представления предложений (замечаний), порядке их обсуждения; обнародуют через средства массовой информации решение об утверждении градостроительной документации, местных правил застройки и изменений к ним, а также дают разъяснение об их содержании; информируют о правовых, экономических и экологических последствиях планирование территории, а также о порядке учета законных интересов и требований владельцев или пользователей земельных участков, зданий и сооружений, которые окружают место строительства. Для учета общественных и частных интересов исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации в пределах своих полномочий на основе градостроительной документации устанавливают режим застройки и другого использования земель, определенных для градостроительных потребностей, а также осуществляют контроль за застройкой населенных пунктов.
Категория: Мои файлы | Добавил: Temelli
Просмотров: 4137 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]